В школе ваш ребенок научится читать, писать, считать, рассуждать, рассказывать. Ему может быть сложно, особенно в первые месяцы, поэтому ребенку очень нужны ваша поддержка и понимание. Что должен знать и уметь первоклассник?
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Уметь общаться со сверстниками и взрослыми, знать основные правила поведения, уметь слушать и понимать речь взрослого.
- Уметь отвечать на вопросы и кратко рассказывать о себе: имя, фамилия, домашний адрес, имена членов семьи, что любит делать, во что любит играть
- знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета.
- считать до десяти.
- увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
- уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно».
- объединять предметы в группы по принципу родства.
- находить в группе предметов лишний.
- высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
- иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах.
- иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
- Уметь выполнять простые устные задания взрослого.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
-
Узнавать большинство букв
-
Читать слова
-
Читать предложения
-
Писать буквы
-
Писать слова
-
Узнавать цифры от 1 до 9
-
Считать от 1 до 10 и обратно
-
Выполнять арифметические действия в пределах 10
-
Другое (что-то ещё)
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
- Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
- Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
- Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
- Как надо готовиться к школе?
- Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?
- Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?
- В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?
1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.
6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.
Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.
Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
-
Назови свои фамилию, имя, отчество.
-
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы/
-
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
-
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
-
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
-
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
-
Что бывает раньше – обед или ужин?
-
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
-
Кем работает твой папа, твоя мама?
-
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
-
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
-
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
-
Почему снег бывает зимой, а не летом?
-
Что делает почтальон, врач, учитель?
-
Зачем в школе нужна парта, звонок?
-
Ты хочешь пойти в школу?
-
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
-
Каких животных ты знаешь?
-
Каких птиц ты знаешь?
-
Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
-
Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
-
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:
№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ -2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.
На какие же показатели опираются психологи и учителя, диагностируя Вашего ребёнка при записи в школу? Попробуйте самостоятельно оценить своего ребёнка, проставляя рядом с каждым параметром "+" или "-" .
1. Физическое развитие (понаблюдайте за походкой ребёнка, поиграйте с ним в мяч в "Вышибалы"):
Сформированность мелких движений: ребёнок уверенно и правильно держит карандаш, рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры.
Сформированность крупных движений: устойчивая, ровная походка.
Нет нарушений в координации движений: яркий пример - это умение завязывать шнурки.
Отсутствие лишних, зачастую нервозных движений.
2. Речевое развитие:
Развитие речи - понимание смысла текста или простых понятий. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи). Основы словесно-логического мышления, без которых невозможно успешное обучение в школе, тесно связаны с развитием речи. Родной язык -это фундамент для изучения всех остальных школьных дисциплин.
Развитие тонкой моторики - способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию.
Умственная работоспособность и темп учебной деятельности - способность сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом.
3. Интеллектуальная готовность:
Способность самостоятельно спланировать и проконтролировать результат своих учебных действий, а также повторить учебные действия по образцу или правилу.
Умение держать внимание на учебной задаче. Умение заставить себя преодолеть трудности в решении учебной задачи.
Развитие мышления - высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира; использование схем и схематических изображений; способность к обобщению (например, помидор и клубника красные).
4. Личностное развитие:
Ребёнок должен уметь устанавливать дружеские отношения.
Умение считаться с коллективом, работать в паре, группе.
Умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем.
Проявление уважения к учителю.
Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм поведения.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | С | До |
---|---|---|
Понедельник | 9.00 | 12.00 |
Вторник | 9.00 | 12.00 |
Среда | 9.00 | 12.00 |
Четверг | 9.00 | 12.00 |
Пятница | 9.00 | 12.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию