МОУ "Школа №2 р.п. Новые Бурасы"
р.п. Новые Бурасы Новобурасский район Саратовская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    В школе ваш ребенок научится читать, писать, считать, рассуждать, рассказывать. Ему может быть сложно, особенно в первые месяцы, поэтому ребенку очень нужны ваша поддержка и понимание. Что должен знать и уметь первоклассник?

    1. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми, знать основные правила поведения, уметь слушать и понимать речь взрослого.
    2. Уметь отвечать на вопросы и кратко рассказывать о себе: имя, фамилия, домашний адрес, имена членов семьи, что любит делать, во что любит играть
    3. знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета.
    4. считать до десяти.
    5. увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    6. уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно».
    7. объединять предметы в группы по принципу родства.
    8. находить в группе предметов лишний.
    9. высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    10. иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах.
    11. иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
    12. Уметь выполнять простые устные задания взрослого.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    •  Узнавать большинство букв

    • Читать слова

    • Читать предложения

    • Писать буквы

    • Писать слова

    • Узнавать цифры от 1 до 9

    • Считать от 1 до 10 и обратно

    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    • Другое (что-то ещё)

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
    2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
    3. Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
    4.  Как надо готовиться к школе?
    5.  Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?
    6. Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?
    7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?

    1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.

    6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.

    Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.

    Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы/

    3. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    5. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    6. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    7. Что бывает раньше – обед или ужин?

    8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    9. Кем работает твой папа, твоя мама?

    10. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

    11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

    14. Что делает почтальон, врач, учитель?

    15. Зачем в школе нужна парта, звонок?

    16. Ты хочешь пойти в школу?

    17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    18. Каких животных ты знаешь?

    19. Каких птиц ты знаешь?

    20. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    21. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    № 22 – за правильный ответ -2 балла.

    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    На какие же показатели опираются психологи и учителя, диагностируя Вашего ребёнка при записи в школу? Попробуйте самостоятельно оценить своего ребёнка, проставляя рядом с каждым параметром "+" или "-" .

    1. Физическое развитие (понаблюдайте за походкой ребёнка, поиграйте с ним в мяч в "Вышибалы"):

    Сформированность мелких движений: ребёнок уверенно и правильно держит карандаш, рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры.

    Сформированность крупных движений: устойчивая, ровная походка.

    Нет нарушений в координации движений: яркий пример - это умение завязывать шнурки.

    Отсутствие лишних, зачастую нервозных движений.

    2. Речевое развитие:

    Развитие речи - понимание смысла текста или простых понятий. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи). Основы словесно-логического мышления, без которых невозможно успешное обучение в школе, тесно связаны с развитием речи. Родной язык -это фундамент для изучения всех остальных школьных дисциплин.

    Развитие тонкой моторики - способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию.

    Умственная работоспособность и темп учебной деятельности - способность сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом.

    3. Интеллектуальная готовность:

    Способность самостоятельно спланировать и проконтролировать результат своих учебных действий, а также повторить учебные действия по образцу или правилу.

    Умение держать внимание на учебной задаче. Умение заставить себя преодолеть трудности в решении учебной задачи.

    Развитие мышления - высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира; использование схем и схематических изображений; способность к обобщению (например, помидор и клубника красные).

    4. Личностное развитие:

    Ребёнок должен уметь устанавливать дружеские отношения.

    Умение считаться с коллективом, работать в паре, группе.

    Умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем.

    Проявление уважения к учителю.

    Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм поведения.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели С До
    Понедельник 9.00 12.00
    Вторник 9.00 12.00
    Среда 9.00 12.00
    Четверг 9.00 12.00
    Пятница 9.00 12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Образование
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie