Управляющий совет школы (далее УС) — это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, т.е. в управлении участвуют не только представители официальной власти (учредителя, управления образования, местной администрации, администрации школы), но и представители общественности, родители. Полномочия УС определяются Уставом школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо
Орган управления осуществляет следующие функции
- Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»); введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения; учебный план, годовой календарный график, образовательную программу.
- Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
- Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
Содержание работы органа управления
- разработка Устава школы;
- внесение изменений и дополнений в Устав школы;
- установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;
- определение времени начала и окончания занятий;
- разработка графиков каникул и определение сроков их начала;
- принятие решений о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения;
- осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) ;
- при наличии оснований - право ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
- содействие в обеспечении социальной защиты несовершеннолетних;
- принятие решений об исключении учащихся из школы по представлению педагогического совета школы;
- представление педагогических и других работников школы к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств школы;